ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

В стоматологической клинике ООО «ИВЕЛЛА» 

1. Общие положения

 

1.1. Правила внутреннего распорядка  в стоматологической клинике ООО «ИВЕЛЛА» 

 (далее Клиника) для пациентов   (далее   Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с действующим законодательством в области здравоохранения поведения пациента в медицинской организации, а также иные вопросы, возникающие между участниками  правоотношений – пациентом (его представителем) и медицинской организацией.

 

1.2. Внутренний распорядок Клиники для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности работниками Клиники, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в Клинике.

 

1.3. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Клинику, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

 

1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

 

-порядок обращения пациента в клинику;

 

-права и обязанности пациента;

 

-порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

 

-порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

 

- график работы клиники и ее должностных лиц;

 

-информацию о платных медицинских услугах;

 

1.5. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются на информационном модуле в холле клиники в доступном для пациентов месте, а также размещаются на официальном сайте клиники: WWW.IVELLA.RU

 

2. Порядок обращения пациентов в клинику

 

2.1. Стоматологическая клиника ООО «ИВЕЛЛА» является медицинской организацией, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, согласно выданной лицензии.

 

2.2. Экстренная медицинская помощь оказывается пациентам при острых стоматологических  заболеваниях, обострениях хронических стоматологических заболеваний.

 

При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина и других состояниях и заболеваниях) пациенту необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03.

  

2.3. Для получения медицинской помощи пациент должен обратиться в регистратуру клиники для получения талона на прием к врачу лично или по телефонам: 269-70-14; 269-09-30.

 

2.4. В рамках скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи медицинская помощь взрослому населению при стоматологических заболеваниях оказывается фельдшерскими выездными бригадами скорой медицинской помощи, врачебными выездными бригадами скорой медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи" (зарегистрирован Минюстом России 23.11.2004 N 6136).

 

2.5. При записи на прием к врачу Пациент должен указать свою фамилию (имя, отчество), телефон.

 

2.6. В указанное время пациенту необходимо явиться на прием для получения медицинской услуги.

2.6. В случае если пациент обращается в Клинику в первый раз, ему необходимо подойти в регистратуру, к дежурному администратору за 30 мин до приёма для заполнения необходимой документации.  

 

2.7.  В регистратуре Клиники при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта стоматологического пациента, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта.

 

2.8. Медицинская карта пациента является собственностью Клиники и хранится в регистратуре.

 

2.9. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет администратором или медицинской сестрой. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из Клиники. 

 

2.10. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в справочном окне регистратуры в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле Клиники.

 

2.11. Приём пациентов в возрасте до 18 лет, осуществляется в присутствии родителей или других законных представителей.

 

2.12. Пациентам, опоздавшим на приём в назначенное время на 15 минут, в приёме будет отказано. Пациентам не явившемся на приём в назначенное время, необходимо взять талон повторно в регистратуре.

 

2.13. Пациент, опоздавший к назначенному времени на приём может быть принят врачом при наличии свободного времени, в противном случае, необходимо взять талон повторно в регистратуре.

 

2.14. Пациент при отмене визита обязан оповестить об этом администратора Клиники минимум за 6 часов до приема. В случае не явки на прием без предупреждения или предупреждения менее чем за 6 часов Пациент лишается всех скидок на лечение. При систематических неявках (более 3х раз) на прием без предупреждения, пациенту может быть отказано в записи на последующее посещение.

 

 

 

 

3. Права и обязанности пациентов:

 

3.1 Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Федеральным Законом РФ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

 

3.2. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

 

- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

 

- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

 

- выбор врача, с учетом его согласия;

 

- обследование, лечение и нахождение в клинике в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

 

- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

 

- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством;

 

- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

 

- обращение в установленном клиникой порядке с жалобой к должностным лицам клиники, к Руководителю клиники, должностным лицам государственных органов или в суд;

 

- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

 

- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

 

3.3. Пациент обязан:

 

- соблюдать режим работы клиники;

 

- соблюдать правила внутреннего распорядка клиники для пациентов и правила поведения в общественных местах;

 

- соблюдать требования пожарной безопасности;

 

- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (перед входом в лечебные кабинеты клиники надевать бахилы, верхнюю одежду оставлять в гардеробе);

 

- выполнять предписания лечащего врача, сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

 

- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

 

- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;

 

- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

 

- проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством РФ

 

- бережно относиться к имуществу клиники;

 

- при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.

 

- соблюдать правила запрета курения в общественных местах.

 

3.4. Лечащий врач может отказаться по согласованию с соответствующим должностным лицом от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка клиники.

 

4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Клиникой

 

4.1. Все возникающие споры между пациентом и Клиникой рассматриваются должностными лицами стоматологической клиники ООО «ИВЕЛЛА».

 

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

 

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, или иными должностными лицами Поликлиники. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, только с письменного разрешения пациента.

 

5.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, на основании подтверждающих документов об установлении опеки.

 

5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья об этом делается соответствующая запись в медицинской документации.

 

5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ.

 

6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.

 

6.1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

 

6.2. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность больного, являются установленной формы листок нетрудоспособности или справка о временной нетрудоспособности. Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, а также выписки из медицинской документации выдаются лечащим врачом. Выдача и продление листка нетрудоспособности осуществляются врачом после личного осмотра и подтверждаются записью в амбулаторной карте, обосновывающей временное освобождение от работы. В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений, для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.

 

6.3. За необоснованную выдачу, неправильное оформление листка нетрудоспособности (справки) врачи, которым предоставлено право их выдачи, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.

  

6.4. Полученные пациентом листки нетрудоспособности и справки о временной нетрудоспособности должны быть заверены печатями клиники.

 

6.5. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны, по письменному заявлению на имя руководителя клиники.

 

7. График работы клиники и ее должностных лиц

 

7.1. График работы Поликлиники и ее должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка Клиники с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

 

7.2. Режим работы клиники и ее должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.

 

7.3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала (график работы) устанавливаются руководителем клиники в соответствии с типовыми должностными инструкциями. График и режим работы утверждаются руководителем клиники.

 

7.4. Прием пациентов руководителем Клиники или его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информацию о часах приема можно узнать в  регистратуре клиники у администраторов или на сайте клиники в соответствующем разделе.

 

7.5. Режим работы клиники утверждается директором.

 

8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания

 

8.1.  Стоматологическая клиника ООО «ИВЕЛЛА» - коммерческая организация, не участвующая в осуществлении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,

 

8.2. Все медицинские услуги в клинике предоставляются платно, согласно утвержденному прейскуранту.

 

8.3. Пациенты, пользующиеся платными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификатов специалистов, оказывающих платные услуги.

 

Отношения между клиникой и пациентом (законным представителем) в части, не регулируемой настоящими Правилами, регламентировано действующим законодательством РФ.

 

Посетители, нарушившие данные правила внутреннего распорядка несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.